Сегодняшний день НАВСЕГДА останется в моей памяти! Закончилась эта безумная гонка, стартовавшая в 2010-м году. Тогда, уже 6 лет назад, два летних месяца я посвятил созданию таблицы "Классификация андеграунда Петербурга", в которой было четыре графы: название проекта, ссылка на группу Вконтакте, ссылка на профиль вконтакте (контактное лицо) и категория. В базе оказалось чуть больше 1000 артистов и коллективов из Санкт-Петербурга. В основном это были малоизвестные рок-группы, потому что к тому времени мы уже три года проводили по 20-40 клубных фестивалей в год от сообщества НашРок и для проекта Вадима Самойлова "РокГерой". Эта таблица создавалась не просто для удобства работы с базой данных, это была экспертная классификация: всем артистам были присвоены категории, от 1 до 5, а самым солидным и качественным - PRO. Сначала все работало хорошо, большинство артистов согласились с присвоенной категорией, оставалось только следить за развитием их проектов и оперативно повышать их рейтинг. И вот тут очень быстро стало понятно, что наблюдать и оценивать такую массу творческих коллективов крайне сложно. Организовывать или посещать все их концерты - физически невозможно, и единственный логичный путь для эксперта - это создание базы аудиорелизов - синглов и альбомов. И вот, спустя год родился новый каталог. С 2011-го по 2013-й моя база аудиопродукции Петербурга пополнялась за счет ежегодных опросов. Проще говоря - я писал всем контактным лицам из базы артистов, спрашивая о том, что они выпускали за прошедший год. У этого пути оказалось два огромных минуса: - Не все "контакты" шли на контакт в силу совершенно разных причин. Например, менялось контактное лицо или коллектив вообще переставал существовать, сообщения попадали в спам или просто не были замечены, музыканты отвечали мне спустя месяц, два или три, удаляли свои страницы... Было обидно потом случайно натыкаться на замечательные альбомы, о которых мне не рассказали их создатели, хотя я им и писал с просьбой об этом. - Работа выбивала меня из колеи сначала на месяц, потом чуть ли ни на полгода. Постоянная переписка - это, конечно, весело, узнаешь много нового, знакомишься с людьми ближе, но когда у тебя годами висит по 100-200 непрочитанных сообщений - это давит. Постепенно у меня складывалось ощущение безысходности. В 2013-м году я понял, что от первоначальных целей не осталось и следа. Я не просто не успевал оценивать музыкантов - не хватало сил даже пополнять базу новыми артистами. Надо отдельно сказать, что цифровые технологии сделали выпуск аудио достаточно простым делом. Домашняя звукозапись, издание на цифровых площадках - все это разгоняет индустрию до невиданных масштабов. За эти годы родились такие гиганты, как Apple Music, Google Play, Яндекс.Музыка, куда попасть теперь достаточно просто, не говоря уже о доступности Bandcamp, Soundcloud и ВКонтакте. В тот трудный момент пришлось отказаться от личной связи с музыкантами. Это означало, что за их новостями мне придется следить самостоятельно. Технически это оказалось не так сложно. В Санкт-Петербурге практически 100% музыкальных проектов ведут собственные сообщества вконтакте. Я создал специальный аккаунт и просто подписался на все эти группы. Да, кстати, благодаря усилиям моих новых соратников - Тимофея Найданова и Марии Захаровой к тому времени Excel-таблицы превратились в полноценный сайт Madeinspb.com, а проект получил название Музыка. Сделано в Петербурге. Думаете, что все проблемы были решены? Да, я окончательно разгреб личные сообщения, это принесло существенное облегчение, но знаете ли вы, что Вконтакте отображает только определенное количество новостей в вашей ленте за определенный период? Не уверен точно, какое там стоит ограничение, но с самого начала стало понятно, что читать новости тысячи артистов я могу не реже одного раза в три-четыре дня. Иначе я рискую пропустить новость о выходе какого-нибудь супер-альбома. Так начал выстраиваться мой новый рабочий график. Каждые три дня я был обязан пролистать ленту новостей сначала 1500, затем 2000 артистов (сейчас их около 2700). Находиться за компьютером в определенное время не всегда удается, поэтому вся эта моя деятельность постепенно переместилась в мобильные устройства - на планшеты и телефоны. Выстроилась технология: нужные новости из ленты, в которых анонсировался новый альбом, или где я видел название артиста, которого не было в базе (например, список участников фестиваля), получали от меня отметку "Мне нравится". Эта запись появлялась в разделе "Закладки". Примерно раз в месяц я старался разбирать эти закладки, добавляя новых артистов на сайт, а ссылки на новые синглы и альбомы я отправлял Маше, которая добавляла релизы в каталог. Работа была более менее удобной и продуктивной, но в 2014-м году Мария ушла в декретный отпуск, а я позволил себе вспомнить первоначальные цели проекта. База не должна была существовать ради базы, ведь все это затевалось для объективной оценки уровня петербургских артистов и сравнения их друг с другом. Так родились ежегодные рейтинг Топ-50 хитов андеграунда Петербурга и премия Лучший альбом андеграунда Петербурга. Создание таких масштабных новых проекты не могло не сказаться на моей личной продуктивности, ведь теперь нужно было не просто пополнять каталоги, а еще и слушать всю эту музыку. Нет, я конечно продолжал читать новости каждые три дня и "лайкать", но вот разбор закладок сначала стал происходить раз в полгода, а в декабре 2015-го я понял, что мне предстоит пополнить базу артистов почти за целый год! 1 января 2016-го я твердо решил, что ситуация, когда я месяцами разбираю накопившиеся материалы, больше не должна повториться. Шесть лет я жил в состоянии стресса, зная, что меня ждет гора сообщений и ссылок. Почти весь этот год я посвятил окончательному разгребанию завалов и созданию новой системы оперативной работы. Сегодня я безумно счастлив, что этот день настал! Это 6 ноября 2016-го года. Да, теперь мой график - ежедневный; теперь мне не удобно пользоваться мобильными устройствами, потому что я должен сразу же копировать ссылки новые альбомы в базу и заполнять карточки артистов на сайте, а это означает работу за ноутбуком. Но это все не важно, потому что благодаря спонсору у меня есть мощный надежный ноут, а благодаря все тому же Тимофею наш сайт Madeinspb.com стал супербыстрым и удобным. К сожалению, каталог аудиорелизов при переезде на новый сайт временно потерялся, но пока мне хватает Гугл-таблицы. Спасибо всем, кто все это время следил за развитием проекта и верил в светлое будущее. Теперь и я в него, пожалуй, верю!

Теги других блогов: музыка Петербург андеграунд